Сценические чудеса в Калужском ТЮЗе!

             Примечательно, что в этой театральной сказке нет отрицательных персонажей. Вот обаятельный и мудрый Принц (А.Алешко), венценосный изобретатель, а какое-то время и свинопас, с рассудительным и дельным слугой Мартином (В.Киселев). А вот и красавица Принцесса (А.Костина), не оценившая прекрасные дары влюбившегося в нее Принца. Но ведь и она очень славная девушка. Только что неправильно воспитанная: в отрыве от жизни, от природы. А потому не понимающая пока, что это такое – истинная красота. Да ведь и отец ее, Император (К.Ланцев), оказался таким плохим воспитателем дочери только лишь потому, что уж слишком горюет он о давней смерти жены – матери Принцессы.

DSC 8927DSC 9475

             И чудесами оказываются не необычайные вещи и события, а, в общем-то, обыкновенные живые цветы, обыкновенная живая птица. Удивительное – обычно. Обычное – удивительно.

Самым же главным чудом становится душевное выздоровление Принцессы. Чудесно то, что она начинает чувствовать и мыслить – естественно. Ведь чудесен самый строй бытия. Строй мира Божьего, Его мироздания. Чудесен строй души, сливающейся с мирозданием, просветленным духовностью.

DSC 9145DSC 9206

             Ясная, простая, великая мысль эта воплощена в цельный образ. И это не просто цельность общего впечатления, но, что гораздо более важно, цельность художественного высказывания.

             По большому счету, такая цельность тоже ведь из ряда чудес. Ведь что такое язык театрального искусства? Это вавилонское смешение художественных языков: всякий спектакль – это соединение музыки, хореографии, живописи со словом, жестом, картинным движением.

Дай волю стихии хоть одного из этих художественных языков – и спектакль тут же «развинтится», перестанет

быть эстетическим целым, не будет уже полноценным театральным образом, суть которого юные зрители постигают непосредственно - душами своими.

 

          DSC 9008

DSC 8987

             Убежден, что истинный современный театр – это театр режиссерский. И единственно приемлемая форма существования театрального искусство – диктатура постановщика.

             Разумеется, умная и добрая диктатура, не игнорирующая содержательные богатства великих искусств, не подавляющая самобытность актеров, а направляющая все потоки театральной выразительности в единое русло и к единой цели.

             Как замечательно играют, к примеру, все тот же Е.Семина (Гофф-мейстерина), А.Костина (Принцесса), К.Ланцев (Император), С.Горталов (Советник Императора), А.Алешко (он, кстати, не только исполняет роль Принца, но еще и был постановщиков танцев в этом спектакле). Но ведь при этом каждый из актеров в полной мере следует заданному рисунку роли (как известно, Станиславский говорил своим актерам, что они не обязаны играть хорошо, но обязаны играть точно).

             И, конечно же, не самодостаточны ни художественное оформление (Т.Голованова), ни музыка (Д.Сергеев) и звукорежиссура (Ю.Корягин), ни световые эффекты (М.Спивак и А.Иконников). Все обустроено, выделано, организовано именно так, как надо. Целенаправленно и цельно.

             Так что все строители нового спектакля работают точно и хорошо. А порой и очень хорошо.

 

Владимир Обухов

 

DSC 9449DSC 9468

DSC 9560

 

 



Яндекс.Метрика
© 2018 Калужсий Театр Юного Зрителя. Все права защищены.